Погодный информер meteo26.ru

sideBar



Home
Вы здесь:
НовостиНовости ФедерацииОлег Тиньков: «Велоспорт существовал до меня. И будет существовать после»
Олег Тиньков: «Велоспорт существовал до меня. И будет существовать после»
29.07.2016 11:58

altВладелец «Тинькофф» обновляет блог своей команды после окончания «Тур де Франс».
«Тур де Франс» окончен и скоро наступит время погасить свечу команды «Тинькофф» и завершить свое время в профессиональном велоспорте.
Но прежде, чем уйти, я бы хотел поделиться своими мыслями и эмоциями от «Тур де Франс» в своей, возможно, последней заметке в блоге Cyclingnews.
«Тур» – это три стрессовые недели. И теперь я, как и все, жду отдыха. Большую часть августа я буду в Форте-деи-Марми в Тоскане. Буду кататься на велосипеде под солнцем и с удовольствием проводить время с семьей, как обычный человек.

Мы выиграли и мы проиграли, но я определенно доволен «Туром». Мы потеряли Альберто из-за падения, но у нас все равно получился великолепный «Тур»: три победы, три дня в желтой майке, две трети призового подиума на Елисейских полях: Рафал Майка в майке горного короля, Петер Саган – лучший спринтер и самый агрессивный гонщик.
Петер проводит сумасшедший сезон. Как долго он сможет продолжать в том же духе? Не знаю. Он очень силен, но у всех есть свой предел. Я не думаю, что он сможет оставаться на этом уровне, например, десять лет, но безусловно для команды Bora – это великолепное приобретение. Я встречался с парнем из этой команды. Наступает для негог время поиграть с велоспортом, как с игрушкой.
Могу согласиться, что «Тур де Франс» в этом году был довольно скучным. Но мы по крайней мере оживили гонку. Мы были единственными, кто старался сделать для этого все возможное. Мы были одной из лучших команд на «Туре» даже при том, что Альберто не смог продолжить борьбу. Представляете, если бы Альберто был в гонке и соперничал бы с Фрумом?
Я уже говорил перед «Тур де Франс» и повторю это снова, единственный гонщик, способный победить Кристофера Фрума – это Альберто Контадор. Но я думаю, теперь он упустил свой шанс. Надеюсь, мы еще увидим их выступление бок о бок, возможно, на «Вуэльте». Надеюсь, мы увидим повторение 2014 года, когда Альберто сошел с «Тур де Франс», но затем выиграл «Вуэльту» у Фрума. Мы должны выиграть эту гонку, чтобы стать лучшей командой по итогам года в рейтинге UCI. В этом случае мы закатим большую вечеринку на последней гонке сезона в Абу-Даби.
Я действительно восхищаюсь Альберто, но по моему скромному мнению, он должен был завершить карьеру по итогам этого сезона, чтобы остаться на вершине. Я уверен, что продолжение карьеры в Trek-Segafredo еще на два года – это ошибка. Он может выиграть «Вуэльту», но я сомневаюсь, что он сумеет выиграть «Тур де Франс». В этом году был его последний шанс. Он был одержим этой идеей, как и я, но я могу судить рационально и понимаю, когда нужно остановиться. Сейчас время Фрума, и в ближайшие пару-тройку лет никто не сможет победить Team Sky. Вот почему я побуду пару лет без спорта.
Пока команды Sky непобедима

altЧтобы понять, почему команда Sky непобедима, достаточно взглянуть на их бюджет. И на то, как мудро они эти деньги расходуют. Они вкладывают около 10 миллионов евро в команду поддержки Фрума на «Тур де Франс». Я вкладываю в команду поддержки Альберто около 2 миллионов. Это огромная разница, когда вы строите команду. Дэйв Брэйлсфорд может купить кого угодно, чтобы сделать Team Sky сильнее, а соперников слабее.
Бюджет – главная составляющая успеха. И если бы у меня было 35 миллионов вместо 25, я бы попробовал обыграть их. Но это было бы непростой задачей. Фрум и Team Sky сейчас лучшие. И я думаю, мы должны подождать, пока Крис чуть-чуть состарится, чтобы попробовать его победить. Возможно, такие парни, как Эстебан Чавес, Фабио Ару или россиянин Ильнур Закарин смогут бросить ему вызов через несколько лет. Но Фрум наверняка снова выиграет «Тур де Франс», а может, даже и не один раз, прежде, чем у его соперников что-то получится.
Я не верю в Найро Кинтану. Не знаю, почему, но он меня не убеждает. Он не провел ни одной маломальской атаки. Адам Йейтс выглядит хорошо, но он слишком силен для своего возраста, а такие гонщики часто сгорают слишком быстро. Будем надеяться, что Адам не из этого сорта. Ромэйн Барде прекрасно выступил в этом году, но я думаю, мы скоро о нем забудем. Честно, не думаю, что хотя бы один француз выиграет «Тур де Франс» в течение ближайших 20 лет. Впрочем, это только мое мнение.
К слову о французах. В последние дни «Тура» я говорил с Кристианом Прюдоммом и Яном ле Муэннером, боссами ASO (компанией, владеющей правами на «Тур де Франс» – прим. Sports.ru). Мы боролись несколько лет и я пытался отрезать кусок от их пирога, но теперь я оставил эти попытки.
Я сказал им, парни, я ухожу из велоспорта, но я вернусь, когда вы откроете настоящую pro-лигу. Купите «Джиро» и развивайте профессиональный велоспорт по той же схеме, что и американский профессиональный спорт.
В конце концов, «Тур де Франс» – это великолепный продукт. Я сказал им, вы можете открыть глобальную велосипедную лигу, но для этого вам нужно прекратить показывать велоспорт бесплатно. Это слишком социалистический путь. Вместо этого он должны продавать телеправа таким каналам, как Eurosport, Sky или Bein за настоящие деньги. Если они поделят часть денег с командами, то это сделает ситуацию в бизнесе более устойчивой.
Они согласились со мной. И я думаю, это случится, это уже вопрос времени.
Команды Микки Мауса

altВремя лечит раны, я уверен, что вернусь в велоспорт рано или поздно. Дайте мне пару лет. Я действительно устал и мне нужно отдохнуть от всего этого. Я снова хочу вернуть себе июль. У меня его не было последние четыре года. Мне хочется поехать в Норвегию, посмотреть на Фьорды. Это то, чего я никогда не делал.
Разумеется, мое возвращение зависит от нескольких факторов: состояние спорта, моя финансовая ситуация, и то, как будет работать Тинькофф Банк. Мы – крупнейший онлайн-банк в России. У нас более 5000 000 клиентов. И возможно мы расширим наш рынок и на Европу. В этом случае, нет способа лучше получить отличную узнаваемость, чем велоспорт.
Так что я не сдал свои позиции в велоспорте и однажды вернусь. Я хотел бы вернуться и снова построить одну из лучших команд мира и побороться за победу на «Туре де Франс». Один из факторов, почему я ухожу – это то, что никто не сможет победить Фрума на «Тур де Франс». Таким образом, я мог бы бороться только за второе место.
Посмотрите на команды вроде Cannondale или Trek, которые вкладывают огромные деньги в велоспорт, но не достигают серьезных результатов. Это команды Микки Мауса (в английском футболе есть термин Кубок Микки Мауса, обозначающий ничего не значащий трофей – Прим. Sports.ru). Это катастрофа. Они только упрощают задачу команде Sky побеждать. У Trek миллионные продажи, они должны выступать лучше. Но я добился куда большего с меньшими деньгами. Они должны позвать меня или моего генерального менеджера Стефано Фельтрина, который, я думаю, второй менеджер в мире после Дэйва Брэйсфорла. И мы поможем им сделать команду лучше.
Джонатан Воутерс (генеральный директор команды Cannondale) убеждал Cyclingnews, что я – жертва своей же покупки Сагана, которому я плачу 4,5 миллиона в год. Что я взорвал рынок. Но думаю, все должны знать, что я предлагал ему контракт Сагана на 2017 год, но Воутерс сказал, что это слишком дорого. Теперь Петер подписал контракт с Bora за €6 миллионов, а Воутерс остался ни с чем, потому что не понимает важности такого гонщика, как Саган. Это могло бы стать великолепным приобретением для бренда Cannondale, но вся эта история еще раз доказывает, что бывшие профессиональные гонщики не становятся хорошими менеджерами. Я знаю, что Воутерс прошел курсы Masters или что-то в этом роде, но это ему совершенно не помогает. Это еще одна причина, почему Брэйлсфорд ищет штат за пределами велоспорта. Да, он нанимает бывших гонщиков. Но только на должности спортивных директоров. Он позволяет им сидеть в техничках, но держит подальше от управления командой.
Теперь у меня отличные отношения с Дэйвом. Я проникся уважением к нему. На старте этапа в Морзене, вся команда Sky вместе с Дэйвом вышли из автобуса, чтобы поблагодарить меня за вклад, который я сделал в велоспорт. Они сказали, что если бы мы не старались так их обыграть, они бы не были так хороши. Я ценю это. Когда так говорит лучший менеджер в велоспорте, это знак, что ты провел отличную работу.
Спасибо вам за возможность осмыслить мое пребывание в велоспорте. Я не боюсь признать, что ком подкатывает к горлу. Но черт, жизнь продождается. И дальше шоу будет продолжаться без меня. Велоспорт существовал до меня. И будет существовать после. Спасибо за последние несколько лет. Было весело. Теперь время двигаться дальше.
Текст: cyclingnews
Фото: Дмитрий Смирнов
По материалам krastriathlon.ru

 

Календарь

Прошлый месяц Октябрь 2018 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 40 1 2 3 4 5 6 7
week 41 8 9 10 11 12 13 14
week 42 15 16 17 18 19 20 21
week 43 22 23 24 25 26 27 28
week 44 29 30 31

Сервисные центры

"ВелоПарк"
г. Железногорск,
стадион "Труд"
(рядом с кафе "Бум"),
  тел. 8-913-182-0953,
8-913-037-5518
часы работы:
с 11 до 22 ежедневно

________________________

"Триатлета"
г. Красноярск,
ул.П.Железняка, 40а, 2 этаж,
т.: (391) 292-80-09, 254-34-05
http://www.triatleta.ru

________________________

"ВелоТрен"
г. Красноярск,
ул. Крайняя 2а,
т.: (391) 215-12-07
http://www.velotren.com/

________________________

"Адреналин"
г.Красноярск
ул.Авиаторов, 41
т. (391)22-33-703
http://adrenalin24.ru